Компания blue origin. Американская частная компания Blue Origin обозначила свои планы по созданию космической ракеты тяжёлого класса. О “1984” и невыносимых условиях труда

В начале сентября 2016 года основатель интернет-компании Amazon Джефф Безос сделал заявление о начале работ над космической ракетой тяжелого класса. Ракета получила название New Glenn. Ее разработкой займется компания Безоса Blue Origin, по размерам новая ракета-носитель должна превзойти все современные ракеты. Стоит отметить, что Джефф Безос, основатель и руководитель интернет-компании Amazon, в списке богатейших людей планеты, составленном журналом Forbes, занимает четвертую строчку. Его состояние оценивается в 66,2 миллиарда долларов, из чего уже можно сделать вывод о том, что его амбициозный проект будет подкреплен хотя бы с финансовой стороны.

Blue Origin - это американская частная аэрокосмическая компания, расположенная в 40 километрах к северу от города Ван-Хорн, находящегося в округе Калберсон, штат Техас. Компания была создана в 2000 году для развития нового направления - космического туризма. Ее основателем стал владелец и создатель Amazon.com Джефри Безос. Компания расположена на территории его ранчо. О планах по созданию новой, более мощной ракеты многоразового использования под названием New Glenn начали говорить еще в сентябре прошлого года. Ее запуски планируется осуществлять с пускового комплекса №36 ВВС США, расположенного на мысе Канаверал. По состоянию на сентябрь 2016 года, аэрокосмическая компания Blue Origin занимается строительством стартовой площадки и ангаров на территории базы ВВС.


Частная американская компания Blue Origin занимается проектированием и производством ракет, предназначенных для сферы космического туризма. На сегодняшний день в активе инженеров компании есть лишь один успешный проект - суборбитальная ракета под названием New Shepard. Это ракета многоразового использования, она предназначена для полетов немного выше линии Кармана (линия Ка́рмана - это высота над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между земной атмосферой и космосом), то есть на высоте порядка 100 километров над уровнем моря. Первая в успешная посадка суборбитальной ракеты New Shepard произошла в ноябре 2015 года. Позднее конструкторы Blue Origin проводили неоднократные тесты ракеты, в том числе и в аварийном режиме. Ракета New Shepard - достаточно «скромный» проект: капсула экипажа, которая формирует ее второй модуль, предназначена для размещения трех человек.

Запуск New Shepard в ноябре 2015 года, фото: blueorigin.com

Хоть скромная туристическая суборбитальная ракета New Shepard и единственный успешный космический проект, реализованный компанией Blue Origin, именно она первой в мире продемонстрировала возможность управляемой посадки на реактивной тяге на место взлета, отмечают в The Washington Post. В октябре 2016 года запланировано проведение пятого и последнего испытания прототипа данной суборбитальной ракеты - для отработки спасения членов ее экипажа. В январе 2016 года компании Blue Origin повторно удалось осуществить успешную вертикальную посадку первой ступени многоразовой ракеты New Shepard, после того, как в полете она достигла высоты 101,7 километра. По словам основателя компании Blue Origin, запуски суборбитального комплекса New Shepard с участием летчиков-испытателей планируется начать в 2017 году. Если данные испытания пройдут успешно, то уже в 2018 году компания планирует перейти к отправке в космос первых туристов, отметил бизнесмен. До недавнего времени Джефф Безос не конкретизировал даты начала коммерческих полетов с использованием New Shepard.

В сентябре газета The Washington Post, которая принадлежит Д. Безосу, опубликовала сравнительные эскизы новой ракеты New Glenn. Из опубликованных изображений можно сделать вывод, что она лишь немного короче ракеты-носителя Saturn V (носитель американской лунной программы), а по диаметру первой ступени (7 метров) она превосходит все ракеты современности. Целью создания ракеты заявлена пилотируемая космическая программа и доставка грузов на орбиту, сроком проведения испытаний новой тяжелой ракеты обозначен «конец текущего десятилетия». «Наша главная цель - миллионы людей, работающих и живущих в космосе, и ракета New Glenn - это важный шаг в этом направлении», - отметил Безос.

Новая ракета-носитель тяжелого класса под названием New Glenn, над которой инженеры компании Blue Origin работают, возможно, уже 4 года, была названа так в честь Джона Гленна, первого американца, совершившего орбитальный полет вокруг Земли. Диаметр первой ступени ракеты New Glenn составляет 7 метров, при этом она оснащена 7 двигателями BE-4, которые работают на жидком кислороде и сжиженном природном газе. Подъемная тяга ракеты достигает 3,85 миллионов фунтов тяги (фунт тяги - это количество тяги, которое необходимо для удержания 1-фунтового объекта (0,454 кг) в неподвижном состоянии относительно силы тяжести Земли).

Ракета New Glenn будет представлена в двух конфигурациях - с двумя и тремя ступенями соответственно. Высота ракеты в двухступенчатом исполнении составит 82,2 метра. Ее основное предназначение - доставка разнообразных грузов на околоземные орбиты. Высота трехступенчатого варианта ракеты - 95,4 метра, что лишь ненамного уступает ракете-носителю Сатурн-5, который использовался для осуществления первой высадки человека на лунную поверхность. Трехступенчатый вариант ракеты New Glenn предназначен для «важных миссий за пределами околоземных орбит». Во второй ступени ракеты-носителя New Glenn будет дополнительно установлен еще один двигатель BE-4. А третью ступень ракеты оснастят двигателем BE-3, который работает на жидком кислороде и жидком водороде, отмечается, что водород даст ракете высокий удельный импульс, что важно для использования ее за пределами земной орбиты.

В первой ступени ракеты, как уже отмечалось выше, должны находиться 7 двигателей BE-4 собственной разработки компании Blue Origin на криогенных компонентах (метан - кислород). Их в аэрокосмической компании называют лучшей альтернативой еще советским ракетным двигателям РД-180 (ими в настоящее время оснащается американская тяжелая ракета Atlas V). Двигатели BE-4 пока что не прошли серию летных испытаний, но инженеры компании Blue Origin считают, что с данными ракетными двигателями их New Glenn сразу в 10 раз превзойдет ракету Atlas V по тяге первой ступени у земли (около 1700 тс). Это всего лишь в два раза меньше, чем было у ракеты Saturn V, доставившей американских астронавтов на Луну.

В настоящее время основным конкурентом компании Blue Origin в области создания многоразовых ракет считается другая частная американская компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску. Недавно ее ракета Falcon 9 с израильским спутником связи AMOS-6 на борту взорвалась во время проведения испытаний на стартовой площадке SLC-40, расположенной на мысе Канаверал. В официальном твиттере компании SpaceX говорилось о том, что взрыв ракеты произошел из-за «аномалии» во время стандартного тестового прожига. Пострадавших во время взрыва Falcon 9 не было, но в результате взрыва ракета и груз были полностью уничтожены.

Запуск ракеты-носителя Falcon 9

Американский миллиардер Илон Маск основал компанию SpaceX еще в 2002 году. Инженеры SpaceX занимаются производством ракет Falcon. Ранее они успешно спроектировали и запустили в космос ракету-носитель Falcon 1, относящуюся к легкому классу, и ракету-носитель Falcon 9, относящуюся к среднему классу. На счету последней уже есть удачный полет к борту МКС, также несколько раз компании SpaceX удавалось совершить посадку первой ступени данной ракеты на землю, а также на морскую платформу. В настоящее время инженеры SpaceХ работают над созданием ракеты-носителя тяжелого класса, которая сможет выводить на околоземную орбиту грузы массой до 54,4 тонны или доставить до Марса различные грузы массой 13,6 тонны.

Источники информации:
https://nplus1.ru/news/2016/09/13/amazon-new-glenn

http://www.rbc.ru/technology_and_media/12/09/2016/57d6e9ec9a7947f10b2e5661
https://ria.ru/science/20160912/1476738294.html
http://bmpd.livejournal.com/2124516.html
Материалы из открытых источников

20:12 04/05/2018

0 👁 731

Глава гиганта электронной коммерции Amazon и основатель аэрокосмической компании Blue Origin Джефф Безос дал большое интервью Business Insider. Предприниматель рассказал изданию о важности регулирования крупных ИТ-компаний, о нелегальных продажах “1984” Джорджа Оруэлла и планах освоения космоса. “Хайтек+” собрал самые интересные высказывания.

О Blue Origin и заселении Солнечной системы

В прошлом году глава Amazon Джефф Безос признал, что тратит часть своего состояния на аэрокосмическую отрасль. Ежегодно предприниматель продает акции на сумму $1 млрд, чтобы обеспечивать работу компании Blue Origin, которая на прошлой неделе успешно запустила многоразовую ракету New Shepard - впервые в нынешнем году.

В интервью Business Insider Безос рассказал о планах инвестировать свое состояние, которое он сколотил благодаря Amazon, в освоение космоса: “Я уверен и с каждым годом все больше убеждаюсь, что в долгосрочной перспективе Blue Origin - это самый важный проект, над которым я работаю”. Глава Amazon также добавил, что уже составил план развития аэрокосмической компании на годы вперед. “В будущем Blue Origin будет иметь важнейшее значение для цивилизации”, - уверен Безос.

В интервью предприниматель признал, что с детства увлекается космосом, однако его инвестиции в Blue Origin продиктованы не только праздным интересом. “Если мы не будем [заниматься освоением космоса], то однажды окажемся в состоянии застоя. А я не хочу, чтобы мои прапраправнуки жили в стагнирующей цивилизации. Все мы хотим динамики, роста и перемен”.

По словам Безоса, сегодня человечество потребляет все большее количество энергии, и с каждым годом этот показатель растет.

“Мы приближаемся к настоящему экономическому кризису, и он наступит скоро - уже через несколько сотен лет”.
По этой причине, считает основатель Amazon, людям следует перебираться на другие . Люди будут иметь неограниченный доступ к солнечной энергии, а население вырастет до одного триллиона. Такая цивилизация породит тысячу гениев - Моцартов и Эйнштейнов.

Безос также надеется, что в будущем вся тяжелая промышленность переместится за пределы . “Земля будет просто очень красивой планетой для жизни и легкой промышленности”, - рассчитывает основатель Amazon.

О космическом туризме

Blue Origin пока не продает билеты на суборбитальные туристические рейсы всем желающим, однако первые туристы отправятся в космос уже до конца 2018 или в начале 2019 года. Совершать полеты будет многоразовый корабль New Shepard, который берет на борт шесть пассажиров.

По мнению Безоса, освоение Солнечной системы невозможно без многоразовых ракет и кораблей: “Использовать корабли один раз и списывать их - это затратно и просто нелепо”. Компания работает над многоразовым орбитальным кораблем, который совершит первый полет уже в 2020 году.

О недоверии к большим корпорациям и необходимости регулирования

Регуляторы имеют полное право контролировать и проверять крупные ИТ-корпорации, подчеркивает Джефф Безос. В Amazon работает 560 000 человек, и при таком масштабе контроль со стороны правительственных ведомств неизбежен. “Тщательной проверке нужно подвергать крупные правительственные учреждения, крупные некоммерческие организации, крупные университеты”, - заявил Безос.

Предприниматель объяснит растущее недоверие к ИТ-гигантам природным инстинктом: “Люди, особенно на Западе и особенно в демократических странах, по определению скептично относятся к большим институциям, будь то полиция или армия. Это не значит, что им не доверяют или считают их злом. Просто они обладают властью и контролем, и поэтому их хочется пристально изучать”.

Технологические компании не должны реагировать на это, как на что-то экстраординарное, призывает Безос: “В этом нет ничего личного”.

Миссия Amazon, как считает руководитель компании, - обучать регуляторов и помогать им. Цинизм и скепсис здесь неуместен. “Это наш общественный долг”, - подчеркнул Безос. Он также отметил, что компания подчинится любым законам и будет следовать любым правилам, как бы сильно они не влияли на ведение бизнеса.

Об умении управляться с интернетом

Безос рассказал в интервью, как создавал свою компанию в период, когда многие еще не знали, что такое интернет. Сегодня эта технология разрослась и стала охватывать все отрасли. Интернет также породил машинное обучение и большие данные.

По словам Безоса, технология существует уже достаточно давно, но по-настоящему больших масштабов она достигла только за последние 10–15 лет:

“Человек еще не понял, как управляться с интернетом. Мы как цивилизация только пытаемся разобраться в этой сфере”.
По его мнению, интернет может стать и источником бед. “Новые мощные инструменты позволяют авторитарным государствам вмешиваться в свободные демократические выборы по всему миру. Это очень пугает”, - заметил Безос.

О “1984” и невыносимых условиях труда

Американские СМИ неоднократно публиковали репортажи об ужасных условиях труда на складах Amazon. Профсоюзы также критиковали компанию из-за низкой оплаты труда и жесткого графика. Однако Джефф Безос полагает, что критики предъявляют Amazon ложные обвинения: “Я горжусь нашими условиями труда и зарплатами, которые мы платим. Знаете, в Германии у нас работает 16 000 человек и мы платим им больше, чем в среднем по рынку”.

Однако иногда действия компании осуждали справедливо. Предприниматель вспомнил, что в первые годы запуска электронной книги Kindle компания по ошибке нелегально предоставляла доступ к роману-антиутопии “1984” Джорджа Оруэлла. Amazon не разобралась в хитросплетениях авторского права и нарушила условия реализации книги. Из-за этого роман пришлось удалять из библиотек пользователей в Kindle. За это компанию критиковали в СМИ, но, как считает, Безос, на это были веские причины.

Это вторая часть статьи про компании, готовые отправить вас в космос в ближайшее время. Сегодня мы рассмотрим Blue Origin и их систему New Shepard. Настоятельно советуем ознакомиться с первой частью, которая содержит полезную информацию о .

Краткое описание технологий Blue Origin


Как и предыдущая компания (Virgin Galactic) Blue Origin предоставляет услугу суборбитального космического туризма . Однако технологии всех троих заметно различаются, так, например, система New Shepard от Blue Origin стартует вертикально , как ракета (в целом, это и есть ракета-ускоритель) с капсулой наверху, в которой могут находиться люди и оборудование, в то время, как Virgin начинают свой полет с разгона по взлетно-посадочной полосе как обычный самолет. Долетев до высоты +-100км, капсула отделяется, а ускоритель пикирует вниз приземляясь так же, как стартовал.

Капсула объемом 15 кубометров может вместить 6 человек . Через метровые иллюминаторы, которые Blue Origin называет самыми большими окнами в космосе, можно наблюдать нашу красивую планету снизу и безграничные просторы космоса сверху, их точный размер 42.7 на 28.6 дюйма, что составляет 108 на 72 см.


После отделения капсула замирает, позволяя всему экипажу насладиться невесомостью . До того как капсула начнет снижаться, звуковой сигнал предупредит вас о том, что пора вернуться на свои места и пристегнуть ремни.

Во время снижения вы испытаете силу перегрузки в 5G пока парашюты не раскроются и нижние двигатели не уменьшат скорость для плавной и мягкой посадки на земле, в радиусе нескольких километров от места старта, где ваша ракета успела успешно сесть. Видео всего процесса ниже.

Цена за полет и точные даты пока что не известны, но забронировать полет можно уже сегодня

Капсула для экипажа многоразового корабля New Shepard

Штаб-квартира аэрокосмической компании Blue Origin запрятана посреди индустриального парка в городе Кент, штат Вашингтон. Компания действует скрытно. Перед офисом нет никаких указателей и опознавательных знаков.

8 марта основатель Blue Origin Джефф Безос, миллиардер и владелец Amazon, впервые в истории открыл двери Blue Origin для репортёров.

«Добро пожаловать в Blue, - сказал он. - Спасибо что пришли». Предприниматель редко общается с прессой, но сейчас провёл с журналистами четыре часа, ответив на множество вопросов.

Blue Origin - одна из частных компаний, которая олицетворяет переход космического бизнеса от НАСА и аэрокосмических гигантов вроде Lockheed Martin к маленьким частным фирмам. Одна из самых заметных и успешных среди них - Space Exploration Technologies или SpaceX, основанная интернет-предпринимателем Илоном Маском. На прошлой неделе она вывела очередной спутник на орбиту , хотя попытка посадки ракеты на морскую платформу опять завершилась взрывом.

Действуя намного более тихо, компания Blue Origin тоже имеет большие планы покорения космоса, но до сих пор не показывала посторонним, что конкретно делает. Сейчас всё изменилось. Джефф Безос лично провёл большую экскурсию по предприятию. Его многословная речь иногда прерывалась громким смехом: «Мне очень приятно. Надеюсь, вы можете почувствовать, как мне это нравится», - говорил он.

Безос показал картину на стене в центральной части предприятия, на ней две черепахи держат песочные часы и смотрят вверх на стилизованное изображение планет и космоса. Снизу девиз Blue Origin: "Gradatim ferociter", с латинского «Шаг за шагом, неистово» - не срезая углы, но и не выжидая лишнего. «Вы можете пройти все шаги быстро, но нельзя пропустить ни одного шага», - объяснил Безос.

Он также рассказал о последних новостях в направлении космического туризма, над которым работает Blue Origin. Запуск многоразового корабля и ракеты New Shepard состоялся в ноябре 2015 года, успешное возвращение с мягкой посадкой на Землю - в январе 2016-го. Скоро планируется повторный запуск. В зависимости от результатов испытательных полётов, корабль может вывозить в космос первых платных космических туристов, по шесть человек за раз, уже в 2018 году, сказал Безос. Туристы испытают несколько минут полёта в отсутствии гравитации.

Иногда Безос прерывал свою речь, чтобы инженеры компании могли провести демонстрацию нового двигателя BE-4 [замена российскому РД-180 - прим.пер.], который находится в разработке, а испытания рабочей версии начнутся в конце года.


Инженеры Blue Origin изучают основную камеру сгорания двигателя BE-4

Джефф Безос основал компанию Blue Origin в 2000 году, хотя в то время мало кто знал о ней. В течение следующих нескольких лет полдесятка экспертов пытались найти лучший способ вывода грузов на орбиту, чем ракеты с громкими, неэффективными двигателями на сжигании химического топлива. Пришли к выводу: лучшего способа нет.

Безос говорит, что увлекался ракетами с пятилетнего возраста. «Никогда не думал, что у меня появятся ресурсы для основания космической компании. Amazon.com оказался выигрышным лотерейным билетом».

Бизнесмен отказался сообщить, сколько денег вложил в воплощение своей мечты: «Скажем так: много», - ответил он.

Примерно в 2005 году компания Безоса серьёзно взялась за разработку ракеты. Всё ещё почти никто не знал, что она делает. Многие годы деятельность Blue Origin оставалась окутана завесой тайны.

Иногда новости просачивались во внешний мир: награда НАСА, пост в блоге Безоса, видеозапись успешного запуска. В прошлом году компания сделала краткий публичный анонс на мысе Канаверал о том, что ракеты Blue Origin будут стартовать оттуда.

Как Илон Маск, Джефф Безос тоже говорит о своей компании не столько как о потенциально прибыльном предприятии, а как о части славного будущего человечества, где миллионы людей будут жить и работать за пределами Земли. Он утверждает, что человечество обязано пойти по этому пути, чтобы сохранить процветание своей расы.

Его аргумент прост. Потребление энергии растёт на 2-3% каждый год. Даже с умеренным ростом, через несколько столетий потребление энергии достигнет уровня, который выдавали бы солнечные панели, если ими покрыть всю поверхность планеты. «Мы будем использовать всю солнечную энергию, которая доходит до Земли, - сказал он. - Это фактический предел».

Но есть много энергии и сырья в других регионах Солнечной системы, и в конце концов, предсказывает он, нас ждёт «великая инверсия», то есть обратный процесс. Вместо того, чтобы изготавливать на Земле сложные компоненты и запускать их в космос, тяжёлая промышленность мигрирует за пределы планеты, а Земля, шутит он, станет жилой зоной и районом лёгкой промышленности, что позволит вернуть её в более естественное состояние: «Здесь будут университеты, дома и так далее».

Но это пока далёкое будущее. Текущий бизнес-план состоит из нескольких пунктов. Во-первых, это космический туризм, с краткосрочными полётами туристов с собственного космодрома в западном Техасе в капсуле на одноступенчатой многоразовой ракете New Sheppard. Здесь конкуренцию составляет стартап Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Космический туризм рассматривается не как забава для богатых, а как необходимый шаг для накопления опыта использования новой технологии, сказал Безос, как первые самолёты или как видеоигры стимулировали разработку более мощных компьютерных чипов.

Сейчас большинство аэрокосмических компаний осуществляют около десятка запусков в год. «Вы никогда не добьётесь совершенства, если будете запускать по 10, 12 ракет в год», - говорит Безос. С краткосрочными полётами и многоразовыми ракетами New Sheppard он планирует ежегодно осуществлять несколько десятков запусков.

Вторая часть бизнес-плана - продажа ракетных двигателей другим компаниям, таким как United Launch Alliance, та планирует использовать их в ракетах нового поколения «Вулкан» (будущая замена «Атлас-5» и «Дельта-4»). Двигатель также найдёт применение в собственной тяжёлой ракете Blue Origin, которая будет выводить грузы на орбиты.

Джефф Безос говорит, что Blue Origin практически не вела публичной деятельности не из-за секретности, а чтобы не делать лишних обещаний и не провоцировать хайп, ведь в космической отрасли это особенно легко сделать.

Это не последняя экскурсия, которую организовала Blue Origin. Позже в этом году компания обещает предоставить дополнительную информацию о новой тяжёлой ракете, которую запустят с мыса Канаверал. Покажут и запуск New Sheppard с космодрома в Техасе.

Безос пообещал, что в будущем компания Blue Origin станет более открытой.

Похожие статьи