Fallout 4 местный лидер как работает. Коттедж на берегу

Предисловие

Престон Гарви и его друзья. Начало.

Лучше всего не начинать крафтить до того момента, пока не встретитесь с Престоном Гарви и его друзьями. После того, как подружитесь с членами в Святилище, человек по имени Стредж будет учить Героя крафту и расскажет основы оного. Например, как скрафтить кровать, получить чистую воду, продовольствие, как создавать оборону.

Так же стоит учесть то что все рецепты крафта разбросаны по всей территории Содружества.

Поселения

На данный момент в Fallout 4 присутствует 31 поселение.
Большинству поселений требуется помощь для дальнейшего лояльного к вам существования.
(Проще говоря - Освободите их от гнета рейдеров, мутантов и других врагов...)

Мастерская

Мастерские позволяют изменять местность вокруг них: возводить новые постройки, перемещать и разворачивать уже существующие, а также демонтировать ненужные конструкции.

После того как вы получите доступ к мастерской, зайдите в её «область строительства» и нажмите и удерживайте [V], чтобы открыть меню мастерской.

Навигация в меню мастерской осуществляется при помощи стрелок вниз/вверх/вправо/влево.

Первая мастерская, которая вам попадется находится в локации «Стоянка грузовика Красная ракета», она находится совсем недалеко от убежища 111.

Строительство объектов


Чтобы построить новый объект, выберите при помощи стрелок вправо/влево соответствующую категорию, а затем нажимайте [Стрелка вверх] пока в центре экрана не отобразится тот объект, который вы хотите построить.

Если объект подсвечен зеленым цветом, значит, его можно установить в этом месте. Если он подсвечен красным, это означает, что его необходимо переместить, потому что он «наезжает» на другой объект или под ним нет ровной площадки. Кроме того, некоторые объекты можно строить только в строго отведенных местах: так, посадки необходимо делать в почве, а очистители можно установить только в воде.

Объекты строятся из компонентов, которые можно добыть из разнообразного хлама. Необходимые для создания объекта компоненты отображаются на экране. В первую очередь используются предметы из хранилища мастерской; если там не окажется необходимых компонентов, будут израсходованы предметы, которые вы имеете при себе.

Существующие объекты


Некоторыми объектами также можно манипулировать с помощью меню мастерской. Эти объекты делятся на три категории:
  • инвентарь: объекты, которые можно подобрать и положить к себе в карман. Их также можно передвинуть, поместить на хранение или разобрать на части;
  • объекты для строительства: объекты, которые вы можете построить с помощью меню мастерской. Их можно передвинуть, поместить на хранение или демонтировать;
  • объекты для демонтажа: некоторые объекты (например пеньки, стволы, засохшие деревья, камни) можно демонтировать с помощью меню мастерской, но нельзя передвинуть или поместить на хранение.
Чтобы переместить уже существующий объект, наведите на него метку прицела и нажмите [E] для выбора. Выбранный предмет можно перемещать точно так же, как и новый.

Чтобы выбрать группу соединенных между собой объектов, удерживайте [Е].

Нажмите , чтобы поместить объект на хранение. Компоненты этого предмета будут помещены в хранилище мастерской, и впоследствии вы сможете бесплатно отстроить его еще раз.

Нажмите [R], чтобы демонтировать объект и разобрать его на части. При выборе объекта отображается, какие компоненты вы получите при его демонтаже. эти компоненты будут помещены непосредственно в хранилище мастерской.

Манипуляции с объектами


Для перемещения новых или уже существующих объектов используются следующие команды управления:
  • удерживайте [F]/[G] , чтобы развернуть объект по горизонтали;
  • чтобы переместить объект по вертикали, используйте колесо мыши;
  • чтобы отодвинуть или придвинуть объект, зажмите [E] и вращайте колесо мыши;
  • чтобы вернуть объект на изначальную позицию, нажмите [Q], удерживая [E].
  • [Е] позволяет разместить объект на новом месте. отменяет это действие и возвращает объект на исходную позицию (либо отменяет строительство нового объекта).

Модификация предметов

Модификации – это особые приборы и обвесы для оружия, брони и силовой брони. С их помощью вы сможете улучшить характеристики предмета, изменить материал корпуса или наложить на него какой-нибудь полезный эффект.

Просмотреть используемые на вашем снаряжении модификации или сконструировать новые можно на верстаках для работы с оружием и броней и в мастерских по силовой броне. Эти места именуются пунктами создания модификаций.

Новые модификации также можно приобрести у торговцев оружием и броней.

Пункты создания модификаций


Почти во всех больших поселениях рядом с рынком можно найти несколько пунктов создания модификаций. Чтобы воспользоваться таким пунктом, подойдите к нему и нажмите [E].

С помощью [ЛКМ] выберите предмет для модификации.

Вы можете переключаться между предметами, используя стрелки или колесико мыши.

Оружейный верстак - пример Пункта создания модификаций

Модификации и ячейки


У большинства предметов есть несколько ячеек для модификаций. С помощью [ЛКМ] выберите ячейку, чтобы перейти на её страницу модификаций.

На странице модификаций перечислены все модификации, доступные для этой ячейки. У модификаций, используемых в настоящий момент, рядом с названием отображается квадратик. Текст модификаций, которые у вас уже есть или которые вы можете сконструировать, более бледный.

Чтобы прикрепить новую модификацию, нажмите [ЛКМ]

В каждой ячейке может содержаться не более одной модификации.

Создание модификаций


Для создания модификаций требуются компоненты. Также для создания некоторых сложных модификаций нужно обладать определенными способностями. Компоненты добываются из хлама (из консервных банок - сталь, из часов - пружины и т.п.).

Если предметы, содержащие необходимые компоненты, у вас при себе (или в хранилище в этом пункте создания модификаций), выберите модификацию с помощью [ЛКМ]. Эти предметы будут разобраны, и вы получите новую модификацию.

Если у вас нет нужных компонентов, вы можете пометить их для поиска: для этого на странице «Модификации» выберите модификацию и нажмите [Пробел]. Если вам попадется предмет, содержащий один из помеченных компонентов, вы увидите рядом с его названием маленький значок увеличительного стекла.

Вы также можете помечать компоненты в «Пип-бое». Откройте вкладку «Предметы» (Пред), перейдите в раздел «Хлам» и нажмите [C], чтобы перейти в режим просмотра компонентов. Выберите компонент, который хотите пометить, и нажмите [Q].

Разбор на части


Любое оружие или броню можно разобрать на составные части.

Чтобы разобрать предмет, подойдите к пункту создания модификаций. Выберите на экране «Предметы» экземпляр, который хотите разобрать, и нажмите [R]. Обратите внимание: при разборке предмета на части вы уничтожите и сам предмет, и все прикрепленные к нему модификации.

Ремонт силовой брони


В мастерских по силовой броне можно не только создавать модификации, но и ремонтировать поврежденные элементы силовой брони. Чтобы провести ремонт, выберите элемент на странице «Предметы» и нажмите [Пробел]. Ремонт возможен только в том случае, если у вас имеются необходимые компоненты.

Переименование


Маленький дружок

С помощью верстаков для работы с оружием и броней можно переименовать тот или иной предмет снаряжения. Перейдя на страницу «Предметы», нажмите [T], чтобы переименовать выбранное оружие или броню. Элементы силовой брони нельзя переименовать.

Хранилище


Вы можете складировать предметы непосредственно в пункте создания модификаций: для этого подойдите к столу и нажмите [R], чтобы открыть меню переноса предметов. При создании модификаций в первую очередь будет расходоваться хлам из хранилища.

Хранить сами модификации можно как в самом "Верстаке" так и в сундуках рядом...
Сами модификации имеют маленький вес, но когда их много это проблематично сказывается на передвижении.

Выгрузка ресурсов

Как только вы будете открывать новые поселения, первым делом отправляйтесь к рабочему месту (верстаку) и выгружайте все компоненты. Они имеют вес и не малый, поэтому удобнее их хранить отдельно, чем носить. Более того, здесь уже будут иметься и дополнительные материалы для крафта. Это удобно.

Подходим к верстаку тапаем R и выгружаем материалы...

Покупка ресурсов

Если вы имеете много крышек то можете закупиться ресурсами.
На карте есть много мест где можно купить ресурсы и не тратить время на их поиски...

"Ферма Эбертон"

Самое близкое место для покупки ресурсов это "Ферма Эбертон":

"Рынок Даймонд-сити"


Место на карте

и примерный ассортимент
Артуро Родригес

Обзор индикаторов и основы счастья поселения

Панель наверху меню мастерской дает представление об общем состоянии поселения:

Этот индикатор обозначает, сколько людей живет в вашем поселении. В некоторых мастерских жители будут изначально. В другие вам придется привлекать поселенцев самостоятельно (см. раздел «Вербовочный радиомаяк»).

Всего поселенцев может быть 20 (без учета Глав.Героя и его спутника с ним) на одно поселение. Так же ваш уровень харизмы должен быть высок.

Это число обозначает, какой объем продуктов ваше поселение производит ежедневно. Если оно красное, значит, продуктов не хватает и жители недовольны.

Сколько воды поселение добывает в день. Если число красное, значит, воды не хватает и жители недовольны.

Каждому поселенцу требуется по одной единице еды и воды в день. это могут быть припасы, производимые здесь же, припасы, взятые из хранилища мастерской, или припасы из других поселений, к которым протянуты линии снабжения (см. раздел Линии снабжения).

Текущий уровень потребления энергии. Если число красное, значит, суммарный объем производимой энергии меньше, чем требуется для работы всех объектов.


Степень защищенности поселения. Если число красное, значит, велик риск того, что поселение подвергнется нападению.
- Чем выше показатель защищенности поселения, тем счастливее его жители.

Спальные места


Сколько спальных мест в поселении. Если число красное, значит, мест меньше, чем жителей, и те недовольны.

Всем поселенцам нужны кровати. Если над кроватью будет еще и крыша, это даже лучше. Если число кроватей отображается красным цветом, это значит, что их не хватает на всех поселенцев.

Средний показатель счастья жителей поселения. Чем выше этот рейтинг, тем продуктивнее они работают.

Для функционирования поселений требуются разнообразные ресурсы: еда, вода, кров. Если вы обеспечите жителей поселения всем необходимым, их уровень счастья повысится.

Чем выше уровень счастья, тем продуктивнее работают жители поселения. Если же этот уровень опустится до слишком низкой отметки, вы можете утратить контроль над этим поселением. Текущий уровень счастья отображается в меню мастерской.

Поднимется он или опустится зависит от того, какие ресурсы доступны жителям этого поселения.

Некоторые объекты сами по себе повышают уровень счастья. Кроме того, поселенцы могут прийти в уныние из-за разного рода инцидентов, например нападений рейдеров, похищений и т.п.

Обратите внимание: уровень счастья, в отличие от других показателей, меняется не сразу. Он повышается или понижается постепенно в зависимости от того, в каком состоянии находится поселение. Так что даже если вы обеспечите недовольных жителей едой и водой, их настроение изменится не мгновенно, а лишь спустя определенный период времени.

И наоборот: если рейдеры уничтожат весь урожай или все запасы воды, жители поселения станут несчастны не сразу. У вас будет время, чтобы исправить ситуацию прежде, чем они начнут выражать свое недовольство вами.

Лимит определяет уровень застроенности поселения.

Вербовочный радиомаяк

В некоторых поселениях работники уже будут изначально. Чтобы привлечь новых работников, постройте радиомаяк для вербовки («Эпектричество» > «Разное»). И не забудьте запитать маяк электричеством.

Защита поселения

После того как вы накормили жителей поселения нужно бы их и защитить!
Если оставить то или иное поселение без защиты то в скором времени вы обнаружите что в это поселение пришли рейдеры или супер мутанты и вскрыли жителей этого поселения... картина не из приятных.

Для защиты поселения стройте сторожевые посты, турели с пулемётами и пушками, а также возводите заборы, ворота и стены.

Самое главное!

После обеспечения поселенцев всем необходимым и с ростом их числа, можно ожидать первых нападений на поселение. Чем более процветающим оно становится, тем чаще случаются атаки. Их вероятность возрастает, если суммарное количество пищи и воды в поселении больше рейтинга его защиты.

Излюбленные объекты нападения

Излюбленным объектом атаки нападающих являются электрические генераторы, поэтому вокруг них целесообразно возводить бетонные стены, доступные в строительном меню по адресу: Структуры - Дерево - Полы - Фундамент хижины.

Проблемы, связанные с обороной

В игре существует несколько проблем связанных с обороной поселения.

1. Даже при очень хорошо возведенных стенах вокруг поселения игра может сгенерировать появление врагов сразу внутри периметра.

2. Закрытые ворота не обеспечивают безопасность, враги их легко открывают.

3. Нападающие могут начать атаку на поселение, находясь извне защитного периметра, расстреливая сквозь деревянные заборы типа штакетника поселенцев, собирающих урожай, или часовых на вышках. В этом случае возникает такое неприятное явление, как «телепортация» поселенцев сквозь стены и заборы и их попытка начать преследование врагов на открытой местности и вне защитных сооружений.

4. Турели не всегда оказываются полезными в условиях скоротечного боя внутри поселений, иногда они просто бездействуют.

Продукты

Не хватает ресурсов? Не беда!

При строительстве либо крафте иногда может не хватать ресурсов... Не беда! Ресурсы у вас под ногами! Наведя на обьект в режиме строительства можно разобрать на состовляющие почти любой обьект в поселении:

В меню Мастерская (Workshop), будучи у верстака, можно строить все, что душе угодно. Если компонентов недостаточно, то данный предмет не будет отображаться в списке изготовления. Но его можно найти с помощью поиска и, таким образом, посмотреть, чего именно еще не хватает из компонентов. Если же компоненты будут найдены в Пустоши, то значок Лупы отметит вам его.

Хлам - и с чем его едят...

Предметы из разряда «Хлам», помещенные на склад в мастерской будут автоматически разбираться на составляющие, при создании новых предметов, по этому необходимости разбирать все нет. Но вот если вы поместите туда оружие или броню, то она автоматически разбираться на составляющие не будет, и её составляющие, в списке доступных материалов отображаться не будут.

А когда у вас скапливается однотипного и ненужного оружия и брони десятками – возникает логичная необходимость именно переработать его на материалы, а не хранить так. Помощь в игре говорит о том, что нужно подойти к верстаку, и разобрать на нем. Как это сделать на верстаке я не понял, по этому делаю другим образом:

Находясь в зоне действия мастерской, выкиньте из инвентаря предметы, которые хотите переработать (клавиша [R]), а затем перейдите в меню мастерской (удерживайте [V]), и наведя на нужный предмет, нажмите [R], и подтвердите действие.

Магазины поселения - доходы

Доходы от построенных вами магазинов в поселениях будут складываться в "Мастерскую"

Прежде чем магазины принесут доходы должно пройти некоторое время...
Так же не стоит забывать о том что магазин приносит доход пропорциональный численности населения. И еще приятным бонусом служит то что повышается уровень счастья населения.

Линии снабжения

Взяв способность "Местный лидер" вы сможете организовать линии снабжения между поселениями.

Линии снабжения - создают общий инвентарь для всех отстроенных и соединенных друг с другом поселений. После организации каравана вы сможете перевозить избытки разнообразных ресурсов одного вашего поселения для развития другого.

Чтобы создать линию снабжения нужно в режиме "Мастерской" выбрать одного жителя и нажать Q и выбрать из списка то поселение между которым вы хотите наладить связь (связь с текущим поселением).

Так же работает цепочка снабжения.
Есть поселение №1 в котором хранятся все ресурсы и хлам. Если соединить поселение №1 и №2, а потом из поселения №2 создать линию снабжения в поселение №3, то там так же станет доступен общий склад из №1 поселения.

  • В режиме строительства ресурсы будут доступны из связанных вместе поселений.
  • Поселения связанные линией снабжения будут делиться излишками своих ресурсов с теми поселениями где их не хватает.
  • Объекты, до которых можно дотянуть провод, подсвечиваются белым. Выберите такой объект и нажмите [Пробел](по умолчанию) еще раз, чтобы соединить эти два объекта проводом.

    Все объекты, соединенные проводами, считаются частью «энергосистемы» и могут свободно потреблять энергию, производимую в этой системе. это означает, что вы можете подключить к энергосистеме несколько генераторов, и тогда этой энергией смогут воспользоваться все объекты, входящие в эту систему.

    Если выбрать генератор, также подсветятся все объекты, входящие в одну с ним энергосистему. Если выбрать объект, для работы которого требуется электричество, будет показано, обеспечен ли он в данный момент энергией. Если значок «Требуется энергия» окрашен к красный цвет, объекту не хватает энергии.

    Это означает, что либо объект не подключен к энергосети, либо генератор, питающий эту энергосеть, перегружен, и энергии не хватает на все объекты.

    Направление проводов не имеет значения. Электричество равномерно распределяется по сети, достаточно лишь установить проводное соединение между генератором и объектом, нуждающегося в энергии.

    Длина проводов ограничена. Если потребуется протянуть провод на большое расстояние, воспользуйтесь соединителями («Ресурсы» › «Энергия» > «Соединители и переключатели»). Сюда входят также переключатели, позволяющие включать и выключать подсоединенные к ним объекты.

    Некоторым объектам, например лампочкам, не требуется проводное подключение. Они получают энергию просто за счет нахождения рядом с соединителем, таким как опора ЛЭП.

    Либо так как описано ниже.

    Для лампочек:


    Соединение тоже простое ставим Электромонтажный короб и проводим к нему провода и все те лампочки которые были рядом - горят!

    В некоторых случаях поселенцы могут работать только за одним объектом (например, в магазинах). Однако если дело касается производства еды и обеспечения обороны, работник может заниматься несколькими вещами сразу. Когда вы поручаете поселенцу работу на объекте, связанном с производством еды или обеспечением обороны, он автоматически начинает работать на всех объектах того же типа, на которых нет работников.

    Если выбрать поселенца, все объекты, за которыми он закреплен, подсветятся. Так что вы можете в любой момент посмотреть, чем занят конкретный житель.


Помимо поиска своего сына, главному герою на просторах мира Fallout 4 ему предстоит заниматься выстраиванием и заботой о поселениях. А для активного их развития нужно создавать торговые пути.

Перк Местный лидер в Fallout 4

Перк Местный лидер в Fallout 4 – это отличный способ немного улучшить свое влияние на людей и заставить их работать вместе с вами на благо того или иного владения. В Фаллаут 4 Местный лидер является необязательной способностью, так как он относится исключительно к побочному занятию, которое не относится к сюжетной линии. Тогда возникает вопрос, а как получить Местный лидер в Fallout 4? Сделать это не так сложно, необходимо просто прокачать свою харизму до 6 значения и после этого появится возможность получить данный навык. А имеется ли Местный лидер уровень 2 в Fallout 4? Да, для этого необходимо просто прокачать свою харизму еще на одно значение (получается до седьмого) и вы получите второе значение развития. Поэтому задумываться о том, как получить Местный лидер 2 в Fallout 4 не стоит, так как это просто. Осталось только понять, как им воспользоваться.

Использование данного навыка

Вот мы и разобрались, что дает перк Местный лидер в Fallout 4, осталось только понять, как работает Местный лидер в Fallout 4. как оказывается, использовать перк Местный лидер в Фаллаут 4 не так сложно, в режиме крафта в своем поселении подойти к любому свободному человеку и появится выбор вариант позволяющий отправить его на торговый маршрут, переносить ресурсы. Перк Местный лидер в Fallout 4 позволит вам контролировать все свои владения и снабжать их необходимыми ресурсами, которые пойдут на развитие и позволят вашим владениям стать надежнее и мощнее. Теперь вы знаете, как отвечать на вопрос: Местный лидер в Fallout 4, что это? А если вам хочется побыстрее получить данную способность, необходимо использовать коды Местный лидер для Fallout 4, которые выглядят следующим образом: 1 уровень - 0004d88d, 2 уровень - 001d2468.

Так ли полезна данная способность?

Осталось задуматься о том, а так ли нужна данная способность? Если вы занимаетесь комплексным прохождением игры и вам интересна тема застройки и развития Содружества, то этот навык вам очень пригодится. Необходимо просто правильно его использовать, снабжать все свои поселения и помнить, что люди верят в вас и будут ждать от вас защиты, процветания и серьезного отношения. Постарайтесь создать самое лучшее Содружество, которое сможет восстановить свои земли после ядерной войны и сможет вернуться к привычному образу жизни. Мы же желаем вам удачи! Внимательно относитесь к данному направлению, и вы обязательно сможете добиться успеха.

После постройки поселений их необходимо обеспечивать необходимыми ресурсами и защитой. И если с последним справится хорошая турель, то снабжение продуктами и водой – дело нелегкое. Не каждый городок способен прокормить себя. Поэтому в Fallout 4 поселения можно соединять линиями снабжения. Они помогут отправить в нужную локацию тот ресурс, которого не хватает.

Локации поселений

Локацию можно найти случайным образом, путешествуя по пустошам и натыкаясь на Мастерские. Самую первую можно найти практически сразу после выхода из Убежища: это родной городок Выжившего, Сэнкчуари-Хиллз.

Но для поиска всех поселений по локациям в Fallout 4 лучше воспользоваться картой, которую составили пользователи для любителей строить и развивать собственные маленькие городки. Это позволит не тратить много времени на поиски, а просто взять и найти нужные Мастерские и начать стройку.

Чем раньше вы найдете и разовьете городки в Fallout 4, тем быстрее у вас получатся большие поселения с развитой инфраструктурой и полноценной экономикой. В них можно будет строить все, что душе угодно. А торговые пути объединят городки в целую сеть, покрывающую собой всю пустошь Fallout 4.

Помните, что некоторые локации поселений могут быть слишком опасными для персонажа ниже определенного уровня. Поэтому стоит с осторожностью относиться к путешествиям. Например, не стоит соваться на Спектакл-Айлэнд до последней трети игры – там живут очень сильные болотники в большом количестве, способные уничтожить низкоуровнего Выжившего с нескольких ударов.

Линия снабжения между поселениями

После того, как поселения найдены и подчинены, стоит задуматься об их снабжении. К сожалению, редко какая локация способна обеспечить себя самостоятельно. Где-то не хватает чистой воды, в каком-то месте очень мало хлама, а где-то попросту нет возможности выращивать еду. Но в Fallout 4 сделать снабжение поселений очень просто. Эту проблему можно решить, наладив торговые пути между населенными пунктами.

Линии снабжения, или торговые пути, созданы для отправки еды, пищи, ресурсов и прочего хлама из одного населенного пункта в другой. По логике, по этим путям должны постоянно ходить караваны. Но по факту в Fallout 4 их создание просто активирует общий инвентарь между соединенными поселениями. То есть даже если городки находятся в разных концах пустоши, можно мгновенно переместить ресурс из одного в другой.

Для создания линии снабжения между двумя поселениями в Fallout 4 необходимо иметь способность «Местный лидер» первого уровня. Для ее получения нужна Харизма (6 очков). После открытия способности можно смело вооружать поселенца и отправлять его с торговым караваном из одного поселения в другое. Как только он доберется до точки назначения – линия снабжения создана. Помните, что поселенец может идти только в гордом одиночестве. Поэтому не забудьте как следует приодеть и вооружить его.

Для того, чтобы отправить жителя с караваном в пустоши Fallout 4, необходимо:

  1. Перейти в режим Мастерской.
  2. Подойти к нужному жителю.
  3. Выбрать функцию «Создать маршрут» (по умолчанию – кнопка Q).
  4. Из нового меню выбрать, куда отправить нового водителя каравана.

После чего избранный вами житель отправится в нужное поселение. Если он дойдет живым – значит, все получилось, и торговый путь создан.

Полезный совет для начинающих караванщиков в Fallout 4: в первую очередь соединяйте в торговую сеть поселения, которые находятся ближе всего друг к другу. Это обеспечит максимальную эффективность передвижений караванов. Если отправить поселенца в дальнюю локацию – с высокой долей вероятности он не сможет до нее добраться и погибнет страшной смертью.

Но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду - этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите - она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Наиболее разумная тактика - полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?

Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте - на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.

Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.

Строительство же поселения очень простое - достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.

Как построить ферму или плантацию в Fallout 4?

Это довольно просто - вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.

Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.

Как дать поселенцу в Fallout 4 работу

Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.

Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.

После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.

Как в Fallout 4 защитить поселение?

По началу, вам не нужно тратить много ресурсов на оборону, если вы будете начеку, поскольку, когда на поселение нападут враги, вам придет сообщение (в верхнем левом углу экрана). Вы можете быстро выдвинуться в нужное место и уничтожить врагов вручную.

Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды - помните это при закладке и развитии поселения.

Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.

В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.

Как привлечь новых поселенцев?

Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.

С водой все проще - один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.

Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой - 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.

Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.

Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.

Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?

Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.

Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).

Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов - мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.

После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.

Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.

Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.

Как повысить уровень счастья среди населения поселения в Fallout 4?

Это довольно просто - украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки - пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.

Кроме того, проводите побольше времени с людьми - неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали - вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.

Как начать зарабатывать на поселении?

Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении - тем больший доход от торговли вы получите.

Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?

Для этого потребуется сочетание следующих факторов - наличие двух или более поселений (вы не можете торговать с другими территориями), 6 очков вложенные в «Харизму» и перк «Местный лидер» первого уровня. Кроме того, в поселении должен быть один свободный человек, который займется торговлей. Вы не можете отправить уже занятого персонажа, так как он бросит свою работу.

Откройте меню в «Мастерской», выберете свободного человека и, если у вас два и больше поселения, появится функция «отправить». Нажав по соответствующей кнопке, вы сможете выбрать из открывшегося списка, куда отправить человека. Эту операцию можно провести для нескольких свободных поселенцев, отправив их в одно или в другие поселения. Аналогично можно сделать и с другими поселениями, не важно, приходят к ним маршруты из других мест или нет.

При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.

Где найти медь для поселения?

Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь - очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.

Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама - вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.

Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.

У кого можно купить материалы для строительства поселения в Fallout 4?

Сбор хлама в мире Fallout 4 является трудным и нудным процессом, да и он не безграничен и когда-нибудь закончится. Так что если у вас есть немного лишних крышек из под колы, вы можете купить необходимые материалы для строительства поселения у следующих продавцов:

  • Конни Абернати - ее можно найти на Ферме Абернати (Abernathy Farm), строго на юго-запад от «Красной ракеты». Она продает бетон, ткани, удобрения, кожу и древесину. Если вы выполните для нее квест по возвращению медальона, она даст вам некоторую скидку.
  • Карла Трашкан появляется в тех поселениях, чье население равно или превышает 10 человек. Ее можно встретить там, если использовать быстрое перемещение или же если лечь спать на 12 часов. Она продает асбест, военные электронные схемы, кристаллы, масло, и болты, однако ее расценки заметно выше, чем у других продавцов.
  • Робот Перси из Даймонд Сити пригодится тем, кто ищет клей, керамику, удобрения, пластмассы, пружины и сталь. Однако он там появляется только ночью. Удобрения у него дороже, чем у Конни Абернати.
  • Артуро также находится в Даймонд Сити, но в течение дня. Он продает алюминий, медь, шестеренки и болты. Алюминий может пригодиться для улучшения силовой брони, так что не пренебрегайте покупкой, когда будете у него.
  • Мо Кронин - еще один продавец из Даймонд Сити, которого можно встретить в течение дня. Он продает пробковое дерево и лесоматериалы. Поскольку вы можете бесплатно получить большое количество древесины из деревьев вокруг поселения, пользоваться его услугами нерационально.
  • Доктор Сунь продает в Даймонд Сити антисептик, стекло и резину, в течение дня.
  • В районе «Добрососедство» (Goodneighbor) есть два магазина. В первом девушка Дейзи продает клей, электронные схемы, стекло и серебро. Клео продает оптоволокно, медь, свинец и нефть.
  • Магазины района «Банкер Хилл» (Bunker Hill) порадуют вас кристаллами, стекловолокном, золотом, свинцом и серебром, кислотой и стеклом.

Хотите стать властителем Пустошей и создать собственное государство с множеством небольших городков и поселений, объединенных между собой торговыми путями? Тогда советуем внимательно прочитать данное руководство. В нем будет указано расположение всех поселений в Fallout 4 и рассмотрена установка торговых путей между ними.

В игровом мире можно создать 30 полноценных поселений. Некоторые из них без проблем возводятся в положенном месте, а другие требуют выполнения определенных условий и нетрудных заданий. У каждого поселения имеются свои достоинства и недостатки, которые мы опишем ниже. Расположение всех мест для постройки населенных пунктов указано на карте.

Описания поселений

Сэнкчуари

Самое первое поселение, которое доступно для создания уже на начальных этапах игры. Его можно считать родным городом главного героя. Неподалеку находится речка, поэтому проблем с водой не будет. В округе валяется много хлама, который можно переработать и получить множество полезных ресурсов. Плюс здесь имеются уже готовые сооружения.

Стоянка грузовиков «Красная Ракета»

Условия создания: отсутствуют.

Найти это место для поселения можно к югу от Сэнкчуари. Здесь есть несколько верстаков. Кстати, именно тут вы сможете найти своего верного пса Догмита. К сожалению, хлама здесь немного, поэтому материалы придется искать в другом месте.

Тенпайнс-Блафф

Условия создания: выполнить несложное задание прямо на месте.

Создание этого поселения является частью квеста по восстановлению Минитменов. Здесь уже построена ферма.

Ферма Эбернети

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Возвращение долга» (Returning the Favor).

Большое количество свободных участков земли для создания грядок. Отличное поселение для развития фермерских хозяйств. Излишки пищи можно вывозить в другие поселения. Рейдеры нападают на эту ферму нечасто, поэтому трех-четырех турелей для ее защиты окажется достаточно.

Ресторан «Старлайт»

Уже имеется несколько готовых зданий. Мало свободной земли, поэтому много новых сооружений построить не удастся.

Форпост «Зимонджа»

Условия создания: убейте всех врагов на местности.

Небольшой участок земли, на котором имеются генераторы. В этом поселении также можно обнаружить журнал, дающий возможность главному герою быстро изучить один из перков. Из окон местных зданий открывается отличный вид на местное озеро. Правда, искупаться в нем не получится, так как оно радиоактивно.

Коммуна «Солнечные приливы»

Условия создания: убейте всех врагов на местности.

На территории коммуны имеются уже готовые дома с кроватями. Есть даже здание, которое специально построено для робота Хэнди.

Потогонка

В этом месте проживают гули, поэтому если восстановите данное поселение, то улучшите свои отношения с Хенкоком. На территории расположено немало ферм.

Теплица «Гринтоп»

Условия создания: нужно выполнить задание, выдаваемое на месте.

Здесь уже построены несколько ферм, поэтому это поселение можно использовать для создания большого количества пищи и ее перевозки в другие населенные пункты.

Лодочный домик Таффингтона

Условия создания: убейте всех врагов на местности.

Средненькое место для поселения. Отличается от остальных только большим количеством воды.

Ферма Финча

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Из огня» (Out of the Fire).

Обычное место для населенного пункта. Можно создать несколько зданий и ферм для обеспечения людей жильем и едой.

Альянс

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Человеческие ошибки» (Human Error), а затем выбрать судьбы для жителей городка (захватчиков).

Чтобы контролировать поселение нужно будет зачистить район, причем основательно. При выборе иного варианта вы получите доступ к торговцам с неплохими товарами.

Станция «Оберленд»

Условия создания: помогайте местным жителям.

В этом месте уже имеются фермерские угодья и дома, поэтому поселение удастся застроить крайне быстро.

Грейгарден

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Мутные воды» (Troubled Waters).

Интересное местечко, в котором живут роботы. Они занимаются здесь выращиванием пищи, которую затем можно отправлять в другие поселения. Этим поселением управлять очень легко, так как роботам не нужна вода или еда. Однако особое внимание следует уделить системе защиты населенного пункта.

Маяк Кингспорта

На территории стоят различные объекты инфраструктуры. К тому же поселенцы получат доступ к большому источнику воды.

Коттедж на берегу

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

Ничем не примечательный участок земли. Разве что, сможете получить доступ к большому объему воды.

Особняк семьи Крупов

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

В этом месте расположен трехэтажный дом, в котором может хорошо обустроиться главный герой. Однако остальные земли пустуют, поэтому вам придется заняться строительством новых сооружений.

Нордхаген-Бич

Настоящая свалка с доступом к большому источнику воды.

Сомервилл-Плейс

Условия создания: нужно выполнить задание, выдаваемое прямо на месте.

Может похвастаться наличием большого количества готовых ферм.

Бостонский аэропорт

Условия создания: необходимо выполнить квест под названием «Стальная Тень» (Shadow of Steel).

На этом участке земли не удастся построить фермы и дополнительные жилые дома, зато здесь имеется большое количество лома. Советуем вам заранее придумать, откуда вы будете присылать в это поселение пищу.

Причал «Эгрет-турс»

Условия создания: нужно либо убить, либо стать другом Филиса Дэйли.

В этом месте есть доступ к большому количеству воды и немало уже готовых зданий. Однако сначала придется обезвредить множество ловушек.

Стройплощадка в Мерквотер

Условия создания: пока неизвестно.

Данные отсутствуют.

Джамейка-Плейн

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

На этой территории расположено немало больших сооружений и есть парковка. Местные поселенцы уже счастливы.

Спектакл-айлэнд

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

В этой локации проживают высокоуровневые противники, поэтому рекомендуем приходить сюда с уже хорошо прокаченным главным героем. Этот земельный участок может похвастаться наличием большого объема воды, множества генераторов и свободных территорий для застройки.

Переулок висельника

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

Территория населенного пункта ограждена высокими стенами. Больше никаких особенностей нет.

Банкер-Хилл

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Битва при Банкер-Хилле» (The Battle of Bunker Hill).

Рекомендуем именно здесь установить командный центр, так как это поселение может похвастаться развитой инфраструктурой и немалым числом торговцев. Отсюда удобно снабжать поселенцев всем необходимым для хорошей жизни.

Замок

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

С этим местом связаны различные задания от Минитменов. На его территории находится немало техники.

Ферма Уорвиков

Условия создания: нужно выполнить задание, выдаваемое на месте.

Отлично подходит для производства пищи, так как на территории поселения уже есть готовые фермы с выращенными растениями.

Кантри-Кросиинг

Условия создания: нужно выполнить квест, выдаваемый на месте.

Обычное поселение с возможностью постройки нескольких зданий и ферм.

Установка торговых путей между поселениями

В начале давайте определимся с тем, что именно представляет собой торговый путь в Fallout 4. По сути, пути снабжения дают возможность игроку создать общий инвентарь для всех соединенных друг с другом населенных пунктов. В результате вы сможете использовать излишки тех или иных ресурсов одного поселения для развития другого.

Для соединения поселений вам понадобиться перк под названием «Местный Лидер». Открыть его можно будет только при Харизме шестого уровня. Затем вам нужно будет найти поселенца, способного возглавить караван.

Если же вы не можете выделить даже одного человека на эту работу, то можете отправить в нужное поселение одного из своих спутников. Некоторые из них, например Кодсворт (Мистер Помощник) будут отказываться, однако большинство согласятся. Рекомендуем отправлять Стронга – с ним вы практически всегда сможете создать необходимый торговый путь.

Для открытия пути снабжение следует перейти в меню Мастерской, а затем пойти к будущему руководителю каравана. Выберите соответствующую опцию, которая появится в доступных командах, потом найдите поселение, с которым вы хотите создать торговый путь. Советуем выбирать близкорасположенные населенные пункты. Если вы планируете объединить между собой все поселения, то нужно будет двигаться по цепочке.

После выбора городка произойдет автоматическое создание пути снабжения. Вы тут же увидите, что инвентарь для поселений стал общим. Удачи на Пустошах!

Похожие статьи